Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Виды и формы повышения квалификации
Направления повышения квалификации:
Русский язык и литература;
История и обществознание;
Физика;
Начальные классы;
Биология;
География;
Химия;
Математика;
Труд;
ОБЗР;
Педагогика дополнительного образования;
Психологическое сопровождение детей и подростков;
Здоровьесберегающие технологии;
Физическая культура;
Теория и методика дошкольного образования;
Содержание образования в области профессионального образования;
Современный образовательный менеджмент;
Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Учеба может проходить в разных формах:
очно;
дистанционно;
очно-заочно (по вечерам);
в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная с применением дистанционных технологий
- Категория
- все
- Длительность курса
- 36 чисов
Для педагогических работников необходимость подготовленности к оказанию первой помощи дополняется положением ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этой статьей, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, «…обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Основной нормативный документ, имеющий приоритетное значении перед другими федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, – Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя (в том числе и руководителя образовательного учреждения) организовать обучение правилам оказания первой помощи для всех лиц, поступающих на работу или переводимых на другую работу (ст.ст. 212, 225). Для работников предусматривается обязанность «проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» (ст. 214).Соответствующие обязанности по оказанию первой помощи могут отражаться в приказах руководителя организации, инструкциях по охране труда, должностных инструкциях некоторых категорий работников (в том числе педагогических работников) и других локальных нормативных актах. Как правило, этими же актами для данных категорий работников устанавливается обязательность прохождения периодического обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Трудовой кодекс Российской Федерации также обязывает работодателя при несчастном случае немедленно организовать первую помощь пострадавшему, а при необходимости доставку его в медицинскую организацию (ст. 228). Это требование в полной мере относится и к образовательным учреждениям.
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании"